Цветовая температура ксенона в фарах
Цветовая температура, это прежде всего не внешний вид автомобиля, а световые качества. От цветовой температуры ксенона зависит световой поток и его интенсивность. Если в кратце, то при температуре до 4300К с увеличением температуры световой поток тоже увеличивается. А после 4300К световой поток уменьшается. Т.е. максимальным световым потоком обладают ксеноновые лампы с температурой 4300К.
Значетельное увеличение температуры только лиш снизит световой поток. Так например при температуре в 12000К (фиолетово-сереневый свет) световой поток практически равен световому потоку хорошей галогеновой лампы. В результате самым оптимальным для улучшения видимости является температура до 6000К. Всё что идёт дальше, это лампы направленные на улучшение внешнего вида автомобиля (тюнинг).
3500К — желтый оттенок, основное применение в противотуманных фарах. Как основное освещение не применяется.
4300К — бело-желтый, и самый яркий свет, такие лампы ставят в автомобили с заводским ксеноном.
5000К — белый, максимально приближен к дневному свету.
6000К — холодный белый с небольшим голубым оттенком, самый «ходовой» цвет.
8000К — голубой.
12000К — легкий фиолетовый.
Основные преимущества ксеноновой лампы 4300К – это её всепогодность и универсальность. Пригодна к использованию в дождь, снег, туман с наилучшей проникающей способностью. Однако в сухую ясную погоду освещённость чуть хуже чем на лампах 5000, 6000 К, и свет сопоставим с галогеновой лампой.
Лампа с цветом 5000К — белый свет фары лучше всего воспринимается глазом человека, потому что свет сопоставим с дневным, однако показывает чуть худший результат по освещённости дороги по сравнении с лампой 4300 в снег.
Лампа с цветом 6000К – основное преимуществ этой лампы освещённости дороги в сухую ясную погоду, необычность свечения выделяет машину на фоне остальных.
Исходя из вышесказанного, прежде чем купить ксенон, подумайте где и в каких условиях будет эксплуатироваться ваш автомобиль.